Меню сайта

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8-800-2000-122

(звонок бесплатный)

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

Кузнецова Анна Юрьевна

российский государственный и общественный деятель, правозащитник, с 9 сентября 2016 года — уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Официальный сайт: http://www.rfdeti.ru/

Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

Телефон: +7 (499) 2517740

Факс: +7 (495) 2217066

Уполномоченный по правам человека в Ярославской области

Крупин Михаил Львович

Сайт Уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области

http://www.yarregion.ru/depts/uppr/Pages/upolnom.aspx

28 июня 2016 года Михаил Крупин назначен на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области Постановлением Ярославской областной Думы № 181 «О назначении на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области».

Основными задачами Уполномоченного являются:

  • обеспечение основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка;
     
  • содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
     
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства Ярославской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
     
  • информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка;
     
  • взаимодействие с Уполномоченным при президенте Российской федерации по правам ребенка, органами государственной власти Ярославской области и государственными органами Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественными объединениями и организациями в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка

Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, конфиденциальности, гуманности, открытости, объективности и доступности.

рес : 150000, г. Ярославль, ул.Революционная, д.28

mihail.krupin@region.adm.yar.ru

Личный приём граждан Уполномоченным по вопросам защиты прав ребенка: первый четверг месяца с 10-00, третий четверг месяца с 14 -00. 

Запись на приём по телефону: (4852) 40-07-90, 40-15-02.

При себе необходимо иметь паспорт и документы, касающиеся вопроса обращения.

Устные консультации юриста Уполномоченного по правам ребенка по телефону (4852) 40-15-02 :

понедельник – пятница с 08.30 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов

Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области в Заволжском районе города Ярославля

Тарасова Галина Борисовна

График приёма: каждый последний вторник месяца с 17.00 до 19.00 часов по адресу: г. Ярославль, ул. Красноборская, д.15 (библиотека им. А. Гайдара)

Контактный телефон: (4852) 75-91-91

e-mail: CSDB1F1@GMAIL.COM

Уполномоченный по правам ребенка муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 150"

Бурова Наталья Михайловна

Положение о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении МДОУ "Детский сад № 150"

«ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА     МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и со­циализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а пере­дать их - только через детей.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которо­го ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полно­ценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое вос­питание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к при­оритетным стратегическим задачам экономической и социаль­ной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от ро­дителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к не­му и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвен­цию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые рас­крывают права каждого человека от рождения до 18 лет на вы­живание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гаран­тии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, воз­можность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родите­ли не вправе причинять вред физическому и психическому здо­ровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, уни­жающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Нарушением прав ребенка считается:

•    Лишение свободы движения.

•    Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанно­стей по воспитанию несовершеннолетнего).

•    Применение физического насилия к ребенку.

•    Унижение достоинств ребенка – грубые замечания, выска­зывания в адрес ребенка - воспитывает в ребенке озлоблен­ность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, зани­жение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.

•    Угрозы в адрес ребенка.

•    Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

•    Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебреже­ние его нуждами.

•    Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

•    Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и роди­тели целиком полагались на детский сад и школу, то в настоя­щее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговарива­ются права и обязанности родителей по воспитанию и образова­нию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здо­ровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ре­бенка. Обеспечение интересов детей является предметом основ­ной заботы родителей.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страда­ли от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.

ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЕНКА

Три уровня законов:

1-й уровень - международный.

Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).

Декларация-«провозглашение»: в отличие от конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира».

Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

Другие документы, принятые рядом стран.

2-й уровень.

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс РФ (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

3-й уровень.

Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одарен­ные дети» – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.04 г. № 1696.

Федеральный закон «О государственной поддержке моло­дежных и детских общественных объединений» – принят 28.06.1995 года.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» – принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.

Нормативные документы ДОУ: 

1. Устав образовательного учреждения.

2.  Положение  о  постановке  на учет  семей,  оказавшихся в опасном положении.

3.  Положение об уполномоченном по защите прав ребенка.

 Резюме

к статьям Конвенции ООН о правах ребенка

(ЮНИСЕФ, Великобритания) 

Статья 6 (1).

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 7 (1).

Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу ро­дителей.

Статья 9.

Дети имеют право на воспитание в семейном ок­ружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилуч­ший уход.

Статья 19.

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Статьи 12,13,15.

Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Статья 23.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Статья 24.

Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 24 (2 с).

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Статьи 26, 27 (1).

Дети имеют право на приемлемый уро­вень жизни.

Статья 28 (а).

Дети имеют право на бесплатное и обяза­тельное начальное образование.

Статья 30.

Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31.

Дети имеют право на отдых и досуг.

Статья 32.

Дети не должны использоваться в качестве де­шевой рабочей силы.

Правовой статус несовершеннолетних детей

(с рождения до восьми лет)

Возраст ребенка

Права, обязанности, ответственность

Необходимые знания, умения, навыки

для реализации прав, ответственности

1

2

3

С рож­дения

•    Право на жизнь (ст. 6 Кон­венции ООН о правах ребенка, ч. 1, ст. 20 Конституции РФ).

•    Право на имя (ст. 7 Кон­венции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).

•    Право на всестороннее раз­витие и уважение человече­ского достоинства (ст. 27 Конвенции ООН о правах ребенка)

 

С детского сада - необходимость зна­ний о международных и российских доку­ментах о правах де­тей, человека, их ос­новное содержание

С рож­дения

•     Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокуро­ром и судом.

•     Право на самостоятельное
обращение в орган опеки и
попечительства за защитой 
своих прав,

•    Право быть заслушанным в ходе любого судебного или
административного заседания

(ст. 3 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 56, 57 Семейного кодекса РФ)

С начальной школы -необходимость зна­ния органов по защи­те прав ребенка, их компетенции; навыки обращения к ним за защитой своих прав; знание основ процес­суального законода­тельства

С рож­дения

• Право жить и воспиты­ваться в семье. Право на имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54, 57, 60 Семей­ного кодекса РФ)

С начальной школы – необходимость зна­ний основ семейного права, наследственно­го права

С рож­дения

• Право на гражданство

(ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка)

С начальной школы – необходимость зна­ния основ законода­тельства РФ о граж­данстве и правовом статусе иностранных граждан

С рож­дения

• Право на пользование наи­более совершенными услуга­ми системы здравоохранения и средствами лечения болез­ней и восстановления здоро­вья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада – необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, с начальной шко­лы – законодательства о защите прав потре­бителей

С рож­дения

•     Право на отдых и досуг.

•     Право на всестороннее уча­стие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребенка).

•     Право на защиту от эконо­мической эксплуатации
(ст. 32 Конвенции ООН о пра­вах ребенка)

С детского сада – не­обходимость знаний основ законодатель­ства об охране здоро­вья

С рож­дения

•  Право на защиту от неза­конного употребления нарко­тических средств и психо­тропных веществ и использо­вания в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Кон­венции ООН о правах ребенка)

С детского сада – необходимость сани­тарно-гигиенического образования. С начальной школы – знаний основ админи­стративного и уго­ловного законода­тельства об ответст­венности за изготов­ление, распростра­нение наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность

С рож­дения

• Право на защиту от сексу­альной эксплуатации

(ст. 34 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада – не­обходимость сани­тарно-гигиенического образования. С на­чальной школы – зна­ний основ админист­ративного и уголов­ного законодательст­ва об ответственности за противозаконные действия сексуально­го характера

С рож­дения

 

• Право на защиту от похи­щения, торговли или кон­трабанды (ст. 35 Конвенции ООН о правах ребенка)

 

С детского сада – знания о защите прав ребенка

С 6 лет

• Право на образование. Обязанность получить основ­ное образование (ст. 43 Кон­ституции РФ)

С детского сада – необходимость зна­ний об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования, о гаран­тиях государства на получение образо­вания

С 6 лет

•   Право на совершение мел­ких бытовых сделок (ст. 28 ГКРФ)

С начальной школы – необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, основ законода­тельства о защите прав потребителей, навыки заключения договоров купли-продажи, договоров на оказание услуг