Меню сайта

Региональная базовая площадка ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Решением Ученого совета ГАУ ДПО ЯО  "Институт развития образования" МДОУ "Детский сад № 150"  сроком на три года  присвоен статус базовой площадки. 

Тема "Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду – пространство детской реализации".( Решение учёного совета)

План работы МДОУ "Детский сад № 150" на 2023-2024 учебный год

Отчёт за 2  полугодие 2023 г. деятельности базовой площадки  МДОУ «Детский сад №150» г. Ярославль

Наша игра "Заселить фигуры в дом" предлагает детям весело и интересно провести время, одновременно изучая формы, цвета и величины. Разработанная специально для малышей, она является многофункциональным пособием, способным вызвать положительный отклик. Фигуры, которые включены в игру, разноцветные, яркие и объемные, что делает процесс еще более привлекательным для детей.

Одной из особенностей этой игры являются три домика, представленные перед детьми. На крышах домиков находятся условные обозначения, связанные с фигурами: толщина, цвет и форма. Педагог предлагает детям заселить фигуры в дома, учитывая данные условия для каждого домика. Это позволяет детям проявить свою фантазию и инициативу, как в сотрудничестве с педагогом, так и самостоятельно.

Игра "Заселить фигуры в дом" не только обеспечивает веселое времяпровождение, но и способствует развитию интеллектуальных способностей у детей. Она также способствует улучшению мелкой моторики и закреплению знаний. Все это делает нашу игру неотъемлемой частью обучающего процесса и помогает детям учиться и развиваться в увлекательной и интерактивной форме.

Мы продолжаем наполнять пространство детей новым оборудованием. В нашей раздевальной комнате  добавилась зона
"Развития". Это не просто информационные стенды и папки- передвижки, которые, по нашему мнению уходят в прошлое - это интерактивная среда направленная на развитие, сотрудничество, взаимосвязь всех участников образовательного процесса. 
Интерактивный пол используется для совершенствования физических качеств (быстрота, ловкость и т.д).  Прокатить мяч или машинку, привезти маме конфетку, преодолевая препятствия, вызывают сильные эмоции у детей и родителей. 
Для познавательного развития детей мы предложили настольные игры (шашки, электровикторину, игры для развития логики и мышления), родителями были изготовлены игры:  " Кошки - мышки", "Три поросёнка", "Лабиринт", игры - ходилки. Детские маленькие шкафчики мы наполнили всевозможным  материалом (шишки, линейки, палочки и т.д) и заданиями. Всё это активно используется родителями и детьми, налаживается коммуникации не только внутри семьи, но и коллектива в целом.

Для наших ребят мы сделали напольную игру "Дойди до финиша", в которой участвуют два игрока,задача которых довести шарик или мешочек,но можно использовать и другие предметы по желанию или интересу детей, С помощью палки от старта до финиша не выходя за поля игры и не наезжая на линии разметок. Наша игра способствует развитию координации движений,ловкости,быстроты реакции и умение управлять предметом,
выносливости и соревновательному духу.Также мы используем эту игру с детьми как один из способов развития дыхательного аппарата - играя при помощи легких предметов и струи воздуха в игры "Кто дальше дунет","Проведи шарик до финиша". Плюсы такой игры для наших ребят - это возможность посоревноваться в любое время,не требующее сложного оборудования, а также в дальнейшем такую игру мы можем легко изменять усложняя ее или внося дополнительные элементы,и использовать не по прямому ее назначению а обыграть в сюжетной игре ,так как захочется или захочется нашим ребятам.

В средней группе "умный пол" стал современным помощником в образовательной деятельности. 
Данный игровой интерактив позволяет ребенку выполнять игровые действия и решать множество образовательных задач двигательного,  математического, речевого и социально-коммуникативного спектра: игры с карточками-стрелками "Дойди до игрушки", "Проложи дорогу на другую сторону" развивают координацию движений, формируют навык прыгать на одной ноге, учат взаимодействовать в команде и устанавливать правила для игры, формируют пространственные понятия:
«слева», «справа», «вверху», «внизу», «больше», «меньше»; игры "распредели картинки по рядам" активизируют речь, мышление, логику; игры "соотнеси предмет с геометрической фигурой" знакомят с названием геометрических фигур; в игре "сколько шагов до предмета" ребята  знакомятся с цифрами , порядковым и обратным счетом в пределах 5.
Технология "умный пол" позволяет сделать любой вид деятельности познавательным и занимательным, в ходе которого дети думают, удивляются и достигают.

В нашем детском саду прошел смотр – конкурс «Нюансы маленького мира: в поисках идеальной среды раздевальной комнаты для дошкольников». Положение о конкурсе...  Раздевальные комнаты в группах детского сада сразу преобразились) Педагоги с большим желанием и энтузиазмом подошли к конкурсу. Вот что получилось....

             

Веселые и любознательные дети группы ,, Ручеёк"  затеяли игру,  на ковролинографе. Их маленькие пальчики легким движением перелистывали фигуры – треугольники, прямоугольники, круги. Они соображали, объединяли и отделяли, строили причудливые сооружения, пытаясь создать нечто уникальное.

И вот, после нескольких часов активного творчества, они построили дом. У ребят сердца замирали от восторга, ведь перед ними стояла миниатюрная архитектурная шедевральность. Но как оказалось, чудесный дом оказался пустым. Малыши чувствовали, что что-то не хватает в их игре, что-то живое и полноценное.

"Давайте заполним наш домик животными!" – воскликнул один из ребят. Замечательная идея! Но в группе не было фигурок животных, созданных специально для ковролинографа. 
Но отсутствие готовых решений не пугало наших маленьких творцов – они всегда готовы принимать вызов. Они решили 

помочь себе сами и предложили создать фигурки животных из бумаги, а затем прикрепить их к фланели.

После этого предложения в группе раздались крики радости. Дети принялись сразу же за дело. Маленькие пальчики ловко касались бумаги, вырезая очертания будущих обитателей домика. Ребята были такими усердными и настойчивыми, что у каждого домика скоро появилась целая семейка – кот, собака, попугай и даже зайчик.

Они вырезали свои чада, приклеивали изображения на кусочки фланели создавая  привлекательных и узнаваемых персонажей. Затем они крепили каждую фигурку на ковролинограф,  чтобы они прочно держались на месте и могли стать настоящими обитателями домика. 

Как только домики были населены животными, ребята не могли скрыть своего восторга. В их глазах светился огонек счастья – они создали что-то особенное, что оживило их игру. Вся группа радостно поделилась своими достижениями, и каждый ребенок с радостью показывал своего зверька.

Это была не только чудесная игра с геометрическими фигурами, но и опыт творчества, сотрудничества и находчивости. Ребята научились не ограничиваться готовыми решениями и использовать свои способности, чтобы обогатить свой мир. Их домики стали не только местом для игры, но и символом того, что мы всегда можем создать то, что нам нужно.

Предлагаем вашему вниманию занимательные игры по теме: «Посуда», которые научат малышей сортировать предметы по цвету, будут способствовать развитию речи и их эмоциональному развитию от 1-3 лет. Малыш может спрятать под стаканчик предмет такого же цвета, объединить стаканчики в группу. А если правильно соединить тарелочки,то получаются занимательные мордочки с разными эмоциями. Ребятам весело и интересно!

​​​​​​

"Волшебные клеточки" – это  напольная игра, которая позволяет детям подготовительного к школе возраста, развивать умение ориентироваться в пространстве,развивать навыки поиска и нахождения пути к желаемым клеточкам в увлекательной игровой среде.
Игру "Волшебные клеточки" мы предложили  нашим ребятами  поначалу в трех вариациях обыгрывания,
но сами же ребята придумали новые варианты игры, атрибуты и предметы которые можно использовать ,поэтому мы подготовили карточки с полем ,но без заданий, чтобы дети самостоятельно и по их инициативе могли придумать новые  правила и сюжет для ее использования 
Игра ребятам очень понравилась,хотя поначалу были затруднения в ответах детей что это может быть и как использовать.
Кто-то подумал что это лабиринт,головоломка и просто игра знакомая всем - классики,но в другом исполнении.
И все ответы оказались верными,,ведь использовать ее можно по разному, захватывающие головоломки и интерактивные действия помогают детям не только улучшать свои интеллектуальные способности, но и наслаждаться процессом обучения,игра способствуют физической активности. Ведь игра проводится на напольном поле, которое требует движения и активности от игроков. Это помогает детям поддерживать здоровый образ жизни и улучшать свои физические
Игра "Волшебные клеточки"  для нас ,не просто игра с одной функцией. Она является поистине многофункциональной, предлагая игрокам различные задания и вызовы, которые развивают их креативность, коммуникативные навыки и способность работать в команде.  навыки.
В целом, "Волшебные клеточки" - это уникальная и инновационная игра, которая сочетает в себе образовательное и развлекательное содержание.

Одним из наиболее интересных направлений инноваций в ФОП ДОУ является сотрудничество с семьёй. Новые формы взаимодействия с родителями позволяют создать сильную партнерскую связь между образовательными учреждениями и семьями воспитанников. 
Такой подход способствует более эффективной и глубокой вовлечённости родителей в жизнь детского сада.
Совместный труд педагогов и родителей позволяет создать условия для развития ребёнка. Благодаря этому взаимодействию родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Для успешного сотрудничества с родителями мы пробуем  новые для нас формы взаимодействия. 
В раздевальной комнате детского сада нами была сделана зона "Творчества", где каждый мог выразить свои идеи и фантазии, используя различные материалы и инструменты. В ожидании Нового года мы  создали комфортную и вдохновляющую обстановку: предложили украсить пушистую красавицу, сделать поздравительные открытки и раскрасить мега - раскраску.  Зона "Творчества" стала местом, где дети и их родители сближаются, творят и создают единый продукт (рисунок, поделка, открытка и т.д). В нашем случае, новогодняя красавица стала украшением раздевальной комнаты, открытки - сюрпризом для воспитателей, а мега - раскраска превратилась в огромный пазл, который дети с удовольствием используют в игре.

Грузовички: Учимся и развлекаемся!
Многофункциональное пособие разработано  для малышей в возрасте от 4 до 6 лет с целью содействия их развитию и обучению различным навыкам и используется в различных центрах активности. 
Каждый грузовичок представляет собой  картонную плоскость, разделенную на секции. Наше пособие позволяет развивать математические способности (сопоставлять цифру с количеством, действовать по образцу, развивать пространственное воображение, навыки классификации).  Грузовички являются занимательным и увлекательным материалом для сюжетно - ролевых и творческих игр. Они помогут малышам легко и с удовольствием осваивать новые знания, развивать интеллектуальные способности и улучшать мелкую моторику.

Использование кубиков Блума для фичезеской активности в подготовительной группе детей позволит им играть самостоятельно и придумывать сами различные активности. Это будет не только весело и активно, но и продуктивно для их физического развития.

Кубики Блума – это специальные игровые кубики с различными физическими упражнениями, которые можно выполнять во время игры. Они имеют различные цвета или символы, отображающие конкретные упражнения или движения.

Дети могут бросать кубики и выполнять указанное на них упражнение. Например, если выпадет красный цвет, то они могут выполнить прыжки на месте. Если выпадет желтый цвет, то можно сделать круговые движения руками. Таким образом, дети будут активно двигаться и развивать свою физическую силу, ловкость и координацию движений.

Дети могут бросать кубики и выполнять указанное на них упражнение. Например, если выпадет красный цвет, то они могут выполнить прыжки на месте. Если выпадет желтый цвет, то можно сделать круговые движения руками. Таким образом, дети будут активно двигаться и развивать свою физическую силу, ловкость и координацию движений.

Важно отметить, что использование кубиков Блума способствует самостоятельности детей, поскольку они могут сами выбирать упражнения, которые хотят выполнить во время игры. Это развивает их творческое мышление и дает возможность принимать решения самостоятельно.

Такая активность будет веселой и интересной для детей. Они будут получать удовольствие от игры и одновременно развивать свое тело. Также можно включить элемент соревнования, например, установить таймер и посмотреть, кто выполнит больше упражнений за определенное время.Использование кубиков Блума для физической активности в подготовительной группе детей будет полезным и продуктивным для их развития. Они будут получать не только физические преимущества, но и развивать свои навыки самостоятельности, творческого мышления и принятия решений.
очистить.

Дети среднего дошкольного возраста – это маленькие непоседы, которые просто не могут усидеть на месте. Они активные и любопытные, обожают исследовать окружающий мир и пробовать все новое. Именно поэтому они любят играть в самых разных местах, используя различные предметы и поверхности. И именно поэтому в нашей группе появился многофункциональный коврик с цветными дорожками изготовленный из картона и разноцветного скотча. Расположив коврик на столе можно играть в дидактические игры, например "С какого дерева листок?" и, проведя пальчиком по дорожке узнать, правильно ли ты ответил. Такие игры можно придумать на каждую тематическую неделю, и ребята уже сами предлагают варианты игр. На стене наш коврик превращается в математическое панно, где с помощью дорожек можно проверить соответствие между количеством предметов и цифрой. На полу по разноцветными дорожкам коврика  автомобильчики развозят детёнышей животных к своим мамам. А катая по дорожкам мячики су – джок, можно помассировать ладошки и поупражняться в ориентировке в пространстве. Такие многофункциональные игры в пространстве группы являются не только способом развлечения, но и важным инструментом для  развития детей.

Нашу ясельную группу посещают  милые двухлетние крошки! Это маленькие исследователи, которые только начинают открывать для себя мир. В этом возрасте дети начинают активно взаимодействовать с предметами, изучая их свойства и функции. Это очень важный этап в развитии ребенка, ведь он помогает ему понять, как устроен мир вокруг него, и как можно использовать различные предметы.
Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук, развитие мелких мышц, движения рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.
Мы создали напольную игру для наших ребят «Цветная бабочка» из  самоклеющейся бумаги и разноцветных колец - крыльев. Собрана коробка разноцветных шаров. Малышей в первую очередь заинтересовал цвет. Они брали шары и раскладывали их  каждый в своё крылышко. Конечно, среди синих шариков,   в крыльях со временем появлялись и шарики другого цвета.Но в этом и заключается детская инициатива и творчество,проявляется "Голос" каждого из них. 
Данная игра развивает цветовосприятие, внимание и учит ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями является одним из наиболее важных аспектов развития детей в детском саду. Когда родители и педагоги работают вместе, это создает оптимальную среду для успешного воспитания и обучения детей. Дошкольники задают очень много вопросов, им всё интересно. Как педагогу ответить на все детские вопросы? 
Мы решили организовать совместную деятельность всех участников образовательного процесса, в которой дети задают вопросы, а родители и педагоги помогают изучить окружающую действительность. 
Начало - Азбука темы, где дети с родителями записывают слова на данную букву. Далее воспитатель фиксирует вопросы детей по теме.  Родители дома вместе с детьми отвечают на детские вопросы и  приносят творческую работу в детский сад. Это могут быть: рисунки, схемы,текст, написанный печатными буквами, для того чтобы впоследствии дети сами могли прочитать информацию.  Дети с интересом рассказывают своим сверстникам, что у них получилось.  У ребёнка развивается речь,  ораторские способности, формируется познавательная активность, а самое главное - мы учимся все вместе сотрудничать, пытаемся  услышать друг друга. Далее материалы собирается в папку и используются детьми (они рассматривают, читают).
Дети видят, что их голос слышат и принимают во внимание, у них повышается уверенность в себе и самооценка. Дети  трепетно относятся к результату своего труда и берегут, то, что сделали вместе с родителями.

6.12  прошел педсовет по теме: «Использование средовых решений при организации деятельности современного ДОУ». С докладом и опытом работы выступила воспитатель Лебедева Н.Е., показав на практике "Средовые решения" в своей группе. Педагоги обсудили состояние РППС на данный момент, перспективы её совершенствования в нетрадиционной форме. Заключительным вопросом педсовета стало  решение кейсов по организации РППС групп.

Конспект педсовета на тему: "Инновационный подход к средовым решениям в группах ДОУ"

Консультация для воспитателей "Голос рёбенка в организации предметно-пространственной среды". Подготовила: воспитатель Лебедева Н.Е.

Как же быстро  зарождаются детские идеи! Так же быстро у детей созревает план и реализация этих идей! Это, в очередной раз, доказали наши летние прогулки. Вот уж было где разгуляться- столько свободного времени, столько интересных материалов, кажущихся на первый взгляд привычными и обыденными. Так, из картонных втулок и мастерства строителей появился подземный водопровод, веревочная лесенка по взаимной договорённости девочек превращается в  творческую мастерскую, деревянные ручки от изломавшихся лопат- в прекрасные детали конструктора. 
Пускаем в ход картонные коробки. Сами придумали, нарисовали - и вот вам магазин, вот кафе, а вот и домики для зверей.
Наши воспитатели, умеющие наблюдать за детьми, замечать их интересы и потребности всегда поддержат детскую инициативу и, конечно будут способствовать её дальнейшему развитию. Родители не остаются в стороне, они наши помощники и активные участники. Благодаря им, на одном из групповых участков появились "деревянные тренажёры", ставшие вдохновителями для бесконечной двигательной фантазии ребят.