Страница обновлена 10.07.2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
 
ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  
За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.
А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.
Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. В связи с этим, детей стали именовать обучающимися, а не воспитанниками. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.
Основные принципы Стандарта
1.     Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
2.     Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
3.     Уважение личности ребёнка
4.     Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
 
Основными принципами  дошкольного образования являются:
1.     Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
2.     Индивидуализация дошкольного образования
3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
5.     Сотрудничество  Организации  с семьёй
6.     Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
7.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
8.     Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей
 
Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.
Родители имеют право  получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров

Приказ Минестерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" № 1155 от 17.10.13 года

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 г. N 08-249 г. Москва "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-28022014-n-08-249/)

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html)

Целевые ориентиры ФГОС ДО